Чау – Вьетнамский ритуал пение

Чау Ван является очень ритмичная форма пения, часто сопровождает "Хау донг" (медиумизма) во время ритуалов в честь Матери Богини или подключиться к другим богам. Это, как правило, осуществляется в храмы и пагоды.

Чау - Вьетнамский ритуал пение

Музыка и поэзия выполняется в этом народного искусства смешивают с различными ритмами, пауз, раз, напряжения, и смолы. Жанр возник в Северной дельте Вьетнам.

Основные музыкальные инструменты, используемые в жанре Дэн Nguyet или в форме полумесяца лютня, и набор phach, деревянные палочки избили вместе против полого бамбука.

В отличие от Ca Tru или торжественного пения, Чау фургон не адаптирован из повседневной жизни, но церемоний, связанных с шаманизмом, Тип владения души практикуется в первобытных времен.

Чау Ван родилась из культа народной святых, джины, божества и герои легенды, кто помогал процессу национального строительства или обработанные магическую силу, что может спасти людей от стихийных бедствий или болезней.

Тео профессор Тао Жанг, Заместитель директора Ассоциации Вьетнама музыканты и традиционная музыка исследователь, Чау Ван начал в 16 веке во времена правления династии Ле.

“Лирика древнего Чау Ван песни упомянуть династию Ле. Никто не знает точно, когда Чау Ван родился, но от этого лирического мы можем догадаться,. Иерархия классов во Вьетнаме феодального общества повлияли на систему поклонения в Чау Ван,” Цзян отметил.

Благодаря привычке поклонения, который начался в древности, храмы были построены во многих населенных пунктах. В каждом храме в честь героя или бога, человек собрались в год повторять derotional стихи, основанные на народной фразировки шести-восьми или пять-семь метров.

Через некоторое время, жанр был сформирован. Чау фургон сочетание ритуальных обычаев Богини-Матери, поклонение к алкоголю, легенды, и традиционные методы музыки.

Многие особенности Северного дельте Вьетнам, от оратории ритуалов в храмы и пагоды в костюмах и кухни были включены в жанре.

Иногда, Чау Ван петь конкурс между двумя деревнями проходит, чтобы выбрать лучший певец. В Поклонение документов, Певица называется Кунг văn. Сопровождающие их ему это "Хау đồng" или средний, которые скромно называет себя канал, через который может появиться боги.

Лирика в Чау Ван песни, как правило, часть легенды, которая хвалит достоинства богов. Символы поклонялись может быть королем, герой, или просто фермер.

Каждое выступление может длиться до 4 часов и поклонение 8 в 12 разные характеры. Чтобы начать показ, исполнители очистить воздух, используя большой огонь, чтобы смести злых духов.

Профессор Цзян Тао сказал, “Ритуал платье среды должны следовать строгим обычаи. Например, Царь должен носить серебряную шапку и золотой пояс. Цвета значения. Для речного бога, это белый; горный бог: синий; бог неба: красный; и бог поле: золото.”

“Все герои, князья, принцессы должны следовать правилу, а. Это часть ritul. Когда тюрбан находится на голове медиума, слежка лицо, листья душа. В то время, Барабан отчаянно били приветствовать другой святой. Среда не сам больше” Цзян добавил.

Когда появится святой, певец должен сказать, кто он, откуда он, то, что он сделал для поклонения, и как близко он к местным жителям. Танцы и размахивая иногда появляются в Чау фургон, а.

Поскольку люди, которые поклонялись у всех есть большие достоинства, всякий раз, когда они принимают участие в исполнении, певцы должны забывать, кто они на самом деле и действовать, как святые. Он сказал, что Чау Ван может изменить поведение людей и сделать их более терпеливыми и мягкими. Люди теряют плохие привычки, такие как вспыльчивость и лучше в школе или на работе.

Популярность Чау фургона распространилась по всей центральной и южной провинции Вьетнама.

Фам Ван Ти, художник Чау Ван поделился, “Чау фургон был карьера моей семьи для 4 поколения. Мои предки учили китайские Charaters. Мои дяди медиумы. Я учился Чау фургон на Вьетнам Национальной академии музыки. Для меня, это, прежде всего, предопределено сродство,а во-вторых семейный бизнес.”
Недавно, Вьетнамский культурное исследование Institue и вьетнамский фольклорный художественное объединение сотрудничали с финского, неправительственная организация называется Юминкеко saatio, в рамках проекта под названием "Мост культурную жизнь традиций» продвигает традиционную музыку устное во Вьетнаме.

Количество фестиваля, способствующего Чау фургон были проведены в пределах или вблизи Ханой, и досье на Чау Ван будет представлен в Министерство культуры, Спорта и туризма с просьбой признания жанра в качестве национального нематериального культурного наследия, и представлены в ЮНЕСКО для признания в качестве нематериального культурного наследия человечества.

Источник: VOV5

Реклама

Chau Van – Vietnamese ritual singing

Chau Van is a highly rhythmic form of singing that often accompanies “hau dong” (mediumship) during rituals to honor the Mother Goddess or connect to other gods. It is usually performed in temples and pagodas.

Chau Van - Vietnamese ritual singing

The music and poetry performed in this folk art are blended with a variety of rhythms, pauses, tempos, stresses, and pitches. The genre originated in the Northern Delta region of Vietnam.

The main musical instruments used in the genre are the Dan Nguyet or moon-shaped lute, and a set of phach, wooden sticks beaten together against a hollow bamboo.

Unlike Ca tru or ceremonial singing, Chầu văn is not adapted from daily life ceremonies but associated with Shamanism, a type of soul possession practiced in primitive times.

Chau Van was born out of people’s worship of saints, genies, divinities and heroes of legend who aided the national construction process or processed a magic power that could save people from natural disasters or diseases.

According to Professor Thao Giang, Deputy Director of the Vietnam Musicians Association and a traditional music researcher, Chau van began in the 16th century in the Le Dynasty.

“The lyrics of an ancient Chau van song mention the Le Dynasty. No one knows exactly when Chau van was born but from that lyric we can guess. The class hierarchy in Viet feudal society influenced the system of worship in Chầu văn,” Giang noted.

Thanks to the habit of worship that began in ancient times, temples were built in many localities. At each temple honoring a hero or a god, people gathered annually to recite derotional poems based on a folk phrasing of six-eight or five-seven meter.

Over time, a genre was formed. Chầu văn is the combination of ritual customs of the Mother Goddess, worship habits, legends, and traditional music techniques.

Many features of the Northern Delta region of Vietnam, from oratorio rituals in temples and pagodas to costumes and cuisine were incorporated into the genre.

Sometimes, a Chau van singing contest between two villages is held to choose the best singer. In Chầu văn, a singer is called Cung văn. Accompaning him is a ‘hầu đồng’ or medium, who modestly calls himself a channel through which the gods may appear.

The lyrics of a chầu văn song is usually a section of a legend which praises the merits of the gods. The characters worshiped can be a king, a hero, or just a farmer.

Each performance can last up to 4 hours and worship 8 to 12 different characters. To start the show, performers purify the air, using a big fire to sweep away evil spirits.

Professor Thao Giang said, “The ritual dress of the medium must follow strict customs. For example, a king must wear a silver hat and a gold belt. Colors matter. For a river god, it’s white; mountain god: blue; sky god: red; and field god: gold.”

“All heroes, princes, princesses must follow the rule as well. It’s part of the ritul. When the turban is placed on the medium’s head, shadowing his face, the soul leaves. At that time, the drum is frantically beaten to welcome another saint. The medium is not himself anymore” Giang added.

When a saint appears, the singer must tell who he is, where he’s from, what he has done to be worshiped, and how close he is to local people. Dancing and brandishing sometimes appear in Chau van as well.

Since the people who are worshiped all have great virtues, whenever they take part in a performance, singers must forget who they really are and act like saints. It is said that Chau van can change people’s behavior and make them more patient and soft. People lose bad habits such as a short temper and perform better at school or work.

Chau van’s popularity has spread throughout Vietnam’s central and southern provinces.

Pham Van Ty, a Chau van artist shared, “Chầu văn has been my family’s career for 4 generations. My ancestors taught Chinese charaters. My uncles are mediums. I studied Chau van at the Vietnam National Academy of Music. For me, it’s primarily a predestined affinity,and secondarily a family business.”
Recently, the Vietnamese Cultural Study Institue and the Vietnamese Folklore Art Association have collaborated with the Finnish, a non-government organization called Juminkeko saatio, through a project called ”The Bridge of Cutural Traditions” is promoting traditional oral music in Vietnam.

A number of festival promoting Chau van have been held in or near Hanoi, and a dossier on Chau Van will be submitted to the Ministry of Culture, Sports and Tourism to request recognition of the genre as a national intangible cultural heritage, and submitted to UNESCO for recognition as an intangible cultural heritage of mankind.

Source: VOV5

Advertisement